Главная О компании Контакты

Лизинговые компании сегментируют рынок

Взятый правительством курс на индустриализацию Дальнего Востока дает неплохой шанс для развития в регионе такого вида бизнеса, как лизинг. Радужные перспективы подкрепляются, по мнению экспертов «К», и ростом популярности лизинга среди местных предпринимателей, которые все чаще рассматривают его как хорошую альтернативу банковскому кредитованию.

Как и всякий рыночный институт, лизинг прост в свой основе — сдача техники или иного имущества, находящегося в собственности одного юрлица (лизингодателя), в аренду другому юрлицу (лизингополучателю). По сути, прокат. Но простой принцип со временем эволюционировал в разнообразные подвиды с многочисленными нюансами. Так, по мнению Юрия Шкарупы, генерального директора ООО «Альянс-Лизинг», сегодня в Приморье вслед за Москвой и Питером появилась тенденция роста популярности так называемого оперативного лизинга, который, в отличие от классического финансового, специализируется на сдаче в аренду какого-то одного типа имущества и на сравнительно короткий срок.

«Это очень удобно, — поясняет глава «Альянс-Лизинга». — Например, предпринимателю нужен вагон для перевозки того или иного груза в течение одного года. Покупать его — лишняя головная боль. А взять в лизинг и расплачиваться равномерными платежами помесячно, отдавая на откуп лизингодателю вопросы техобслуживания, страхования и т.д. — самое то. И зная это, многие лизинговые компании сознательно переходят на нишевое обслуживание, сегментируют рынок. В Москве уже появились компании, которые обслуживают гостиничные комплексы, сдавая им в финансовую аренду целые парки автомобилей».

При классическом лизинге, а именно на нем, как правило, специализируются банки или их лизинговые подразделения, лизингодатель сначала выходит на определенного клиента, узнает у него, какое имущество он хочет приобрести, после этого идет на рынок, приобретает данное имущество (предмет лизинга) и уже потом заключает договор финансовой аренды, оставляя именно арендатору все заботы по техобслуживанию и страхованию.

При оперативном же лизинге фирма-лизингодатель закупает определенный товар, заранее ориентируясь не на какого-то клиента, а скорее на отрасль, вид деятельности или потребность. Например, сегодня крепко вошли в тренд лизинговые программы по обеспечению автомобилями руководителей предприятий. Условия лизинга гораздо менее обременительны, чем банковский автокредит, и практически не несут в себе никаких рисков для лизингополучателя (он может просто вернуть его лизингодателю в случае, если нечем будет платить, без всякой угрозы накопления долговых процентов, пени и судебных санкций). В сравнении с обычной покупкой авто — тоже преимущество: лизинговые платежи можно отнести на себестоимость для фирмы и, таким образом, сократить налоговую нагрузку.

По словам экспертов, в Приморье неуклонно растет число предпринимателей, подсаживающихся на прелести лизинга. Особенно это касается логистики и индустриальной сферы. В то же время популярным предметом лизинга становится далеко не вся техника, а значит, есть отрасли, где представительство столь полезного финансового инструмента оставляет желать лучшего.

Юлия Левина, директор ЗАО «Яков Семенов»: «Сегодня в Приморье в качестве предмета лизинга преобладают: легковой и грузовой автотранспорт, строительная и сельскохозяйственная техника. Также наблюдается рост интереса к лизингу в сферах производства, торговли и недвижимости. Если в 2013 г. краевой рынок лизинга ощутил спад после завершения строек к саммиту АТЭС, то в этом начался процесс оживления. Думаю, дополнительные инвестиции в регион со стороны федерального центра подстегнут эту тенденцию».

Максим Гончарук, директор по управлению рисками лизинговой компании «Сименс Финанс»: «В связи с активным развитием инфраструктуры края в настоящий момент преобладающим является лизинг грузового транспорта и различной специальной техники. Что касается лизинга морских судов и авиации, то он слабо развит не только в Приморье, но и в России в целом. Поэтому в данных отраслях вряд ли стоит ожидать роста лизинговых сделок. Скорее всего, сохранятся текущие тенденции: строительство и автоперевозки в первую очередь, ж/д перевозки и лесная отрасль — во вторую.

Стройки АТЭС сколь-нибудь значимо не повлияли на краевой лизинг. Ведь значительная часть строительной и прочей техники финансировалась через московские финансовые институты для московских же строительных компаний. В целом же рынок лизинга в России однозначно сократился, об этом говорят и исследования. Однако общероссийские тренды не всегда находят моментальное отражение в Приморье. На краевом рынке уровень спроса остается неизменным. И даже есть вероятность роста, в случае если будут реализованы некоторые из тех инфраструктурных проектов, о которых много говорят сегодня. Но этот рост будет существенным, если к реализации проектов привлекут игроков регионального рынка лизинга. Если же приоритет, как и в стройках АТЭС, будет отдан московским финансовым структурам, то можно ожидать только незначительного роста, достигнутого за счет предоставления лизинга субподрядчикам различного уровня».

Статья опубликована в газете «Конкурент» № 19 (1180) 27 мая — 2 июня 2014 г.

   

Статьи (new)

 Лизинг оборудования
 Лизинг спецтехники
 Лизинг транспортных средств
 Лизинг недвижимости
 Лизинг судов
 Лизинг катеров и яхт
 Возвратный лизинг
 Субсидии - краевая программа
 Развитие малого и среднего предпринимательства во Владивостоке на 2014-2018 годы
 Субсидии во Владивостоке на 2014-18гг
 Закон о лизинге
 Необходимые документы
 Заявка на финансирование
 Статьи (new)
 Семинары
 Новости
 Лизинг
 Страхование

Россия, Приморский край, Владивосток
ул. Алеутская, 28, офис 207


Тел.:
+7(914) 703-34-34
+7(423) 273-34-34
+7(924) 424-79-19



E-mail:
yurish@bk.ru

 


Поддержка сайта ФортРОС